Пренебрежение элементарными правилами езды на велосипеде могут привести к заболеваниям позвоночника. У бывалых велосипедистов вторая по распространенности «профессиональная» болезнь – остеохондроз. Вследствие повышенной вибрации и давления на позвоночную систему в особенную группу риска входят любители экстремальной езды.
Классификация болевых ощущений в спине
Боль в спине может означать не только деформацию позвоночника, но и указывать на повреждение внутренних органов.
- Иррадиирущая приглушенная или обширная боль со сложно определяемым очагом возникновения и скачкообразными локациями чаще всего указывает на травматическое повреждение тазобедренных костей и суставов.
- Миофасциальные болевые синдромы, продолжающиеся в течение нескольких дней, могут являться результатом перенапряжения параспинальных и глубоких ягодичных мышц, что происходит в результате неправильного расположения в седле. Длительное напряжение мышечных волокон приводит к микроскопическим повреждениям ткани с последующими проявлениями болей в спине. Такая боль не является опасным симптомом, так как мышцы имеют свойство к самостоятельной регенерации.
- Стреляющая, корешковая или покалывающая боль с отражением в ногах. Такие приступообразные симптомы периодически проявляются при радикулите. Радикулит может появиться в результате воспаления, травматизма или скручивания нервного корешка при езде на велосипеде.
- Механические боли – это результат незначительных травматических повреждений позвоночника вследствие резкого движения или скручивания спины. Если продолжать катание с болевыми ощущениями в спине, то это может спровоцировать воспаление суставов позвоночника и появление межпозвоночной грыжи.
Причины появления болевых ощущений
Одна из самых распространенных причин болевых ощущений в спине при езде на велосипеде – это неправильная посадка и постоянное напряжение позвоночника. Велосипед приносит огромный вред позвоночнику если присутствуют какие-либо патологии спины. При кручении педалей активно эксплуатируются мышечные волокна нижней части спины, периодическое давление на больную область провоцирует осложнение заболевания.
Длительная нагрузка на межпозвоночные диски может закончиться полной деструкцией хрящевой ткани и сращению позвонков. Особенно опасны прогулки по бугристым местностям: при агрессивном движении промежуток между позвонками резко сокращается, приводит к травме межпозвоночных дисков и сдавливанию нервных окончаний. Особенно опасны данные проявления при межпозвонковой грыжи или слабых спинных мышцах у велосипедиста.
Основные правила езды
Езда на велосипеде может привести как к улучшению состояния здоровья, так и к обострению и возникновению новых заболеваний. Для сохранения здоровья и предотвращения развития патологий следует соблюдать элементарные правила:
- Если есть предрасположенность к остеохондрозу или сколиозу позвонки необходимо фиксировать в правильном положении, для этого надевается корсет, который придерживает спину и исключает возможность травмации позвоночника. Все попытки самостоятельного выпрямления спины приводят к перенапряжению позвоночных мышц и дальнейшей деструкции ткани.
- Очень важно нормировать длительность поездок. Долгие путешествия при неприспособленном организме могут сильно навредить здоровью.
- При езде на велосипеде следует предотвращать резкие повороты, рывки и телодвижения поэтому если есть тенденции к болям в спине лучше выбирать асфальтированные трассы для прогулок.
Как избежать повреждения спины
Покупать велосипед лучше в специализированных магазинах. Перед тем как совершить покупку рекомендуется провести получасовой тест-драйв. Если катание не приводит к перенапряжению позвоночника, то скорее всего этот велосипед можно приобретать. А при наличии проблем со спиной лучше приобрести лежащий велосипед для позвоночника – лигерад.
Дополнительные рекомендации по настройке велосипеда при болях в спине:
Высота установки сидения фиксируется соответственно длине ног велосипедиста, таким образом, чтобы при педалировании колени немного сгибались, а тазобедренная область оставалась неподвижной. В идеальной позиции коленный сустав должен сгибаться под углом 17-25 градусов.
Высота и угол рулевой штанги регулируются так чтобы при управлении сгибались руки в локтях. Новичкам рекомендуется устанавливать рулевую штангу на равный уровень с сидением, опытные ездоки устанавливают руль на несколько позиций ниже уровня седла.
Велосипед, оснащенный хорошей системой подвесок и амортизацией, намного улучшает комфортность и безопасность езды. Правильные амортизационные характеристики оптимальны для состояния позвоночника, особенно при катании по бугристым поверхностям. Чтобы предохранить спину следует выбирать транспорт с передней амортизацией, а при наличии предрасположенности к остеохондрозу – с двухподвесной системой амортизации.
К дополнительным защитным приспособлениям для позвоночника можно отнести большие шипованные покрышки, мягкие седла и специальные велосипедные трусы с прокладкой.
Полезная и познавательная статья,будет полезна как новичкам так и тем кто в скором будущем собирается приобрести двух колесного друга. Жаль что не все веломагазины могут грамотно и доходчиво подобрать велосипед и объяснить самые элементарные правила безопасности.