Для ускорения ремонта велосипеда нужно подобрать хороший набор для прокачки тормозов. Если вовремя не привести их в порядок, можно попасть в аварию из-за самопроизвольной блокировки колеса.
Зачем прокачивают тормозную систему велосипеда
Гидравлическая тормозная система состоит из следующих компонентов:
- рукоятки;
- гидролинии;
- ведущего и рабочего цилиндров;
- адаптера;
- ротора;
- калипера.
Во время нажатия велосипедистом на тормозной рычаг давление в гидравлической линии вытесняет жидкость из главного цилиндра в рабочий. Усилие передается на пластины калипера, которые за счет трения останавливают колесо.
Преимуществами такого типа тормозов байкеры называют:
- надежность;
- быструю реакцию на нажатие;
- точность;
- износостойкость компонентов;
- быструю установку.
Недостатками гидравлики считаются:
- высокая цена;
- сложное обслуживание;
- большой вес;
- невозможность монтажа стандартного багажника;
- неудобство замены колес.
Гидравлические тормоза чаще всего устанавливают на следующие типы устройств:
- гоночные;
- горные;
- специальные для триатлона.
Существуют следующие типы гидравлических тормозов:
- 1-поршневые. Это недорогие, быстро устанавливаемые и настраиваемые системы. Блокировка достигается работой 1 колодки.
- 2-поршневые. Самые распространенн% 1е, с 2 тормозящими пластинами.
- Многопоршневые. С большой мощностью и износостойкостью. Монтируются в основном на байки для фрирайда и даунхилла.
Признаками неисправности тормозной гидравлики механики называют:
- уменьшение отдачи рычага;
- завоздушивание трубок;
- попадание воды в цилиндры;
- снижение уровня тормозной жидкости;
- заклинивание цилиндров.
Прокачка тормозной системы велосипеда нужна в следующих целях:
- диагностика протеканий;
- проверка давления;
- повышение эффективности;
- настройка точности срабатывания.
Все ремонтные и профилактические работы производятся для усиления уровня безопасности велосипедиста и других участников движения.
Набор для прокачки гидравлических тормозов Shimano
Часто байкеры для прокачки гидравлики пользуются специальными комплектами. Для велосипедов Shimano такой набор выпускает компания Clark's. Заводы английского производителя располагаются в Китае и Тайване.
Продукцию предлагают представители в большинстве стран мира. Такой подход обусловливает быструю и недорогую доставку оборудования и принадлежностей.
Набор Clark's для прокачки гидравлических тормозов Shimano состоит из следующих компонентов:
- 2 шприцев;
- 3 адаптеров с блокировкой обратного перетекания жидкости;
- 1 липучки Velcro Straps;
- 1 пары перчаток из латекса;
- 2 губок;
- набора сменных уплотнительных колец.
Альтернативой комплекту Clark's некоторые велосипедисты выбирают набор для прокачки тормозов Sram Standard Brake Bleed Kit w/ DOT 5.1 Brake Fluid.
Расширенный комплект состоит из таких деталей:
- 2 шприцев "Срам";
- 3 винтовых зажимов;
- кабельного ниппеля;
- 2 зажимных колец;
- 1 углового ключа Torx SRAM T10 / T25;
- 1 емкости 120 мл с тормозной жидкостью Sram;
- 1 гаечного ключа;
- набора уплотнительных колец;
- дополнительных элементов для байков Guide, XX и X0.
Выбор минерального масла для гидравлических тормозов
Тормозная жидкость служит для передачи усилия от рукоятки к поршням калипера. От того, насколько эффективно она работает, зависит скорость реакции системы и безопасность велосипедиста.
В современные велосипеды чаще всего заливают минеральные масла для тормозов.
Для них разработаны критерии, соблюдение которых нацелено на долгую и безопасную работу. Первый из них – это вязкость.
Она бывает следующих типов:
- универсальной – 5W;
- для более требовательных условий и скоростных спусков – 10W;
- для горных велосипедов – 15W;
- для гоночных байков – 205W.
Следующий фактор – температура воспламенения.
Жидкость не должна вспыхивать от трения колодок об обод колеса.
Далее нужно обратить внимание на антиокислительные свойства масла. Они препятствуют разрушительному действию на пластмассовые и резиновые детали тормозной системы, а также снижают коррозию металлических элементов.
Существует несколько типов минерального тормозного масла:
- синтетическое;
- биологическое;
- полиолефиновое;
- касторовое;
- силиконовое;
- полиэфирное;
- глицериновое.
Профессионалы чаще покупают жидкость для тормозов следующих марок:
- "Шимано";
- "Магура";
- Motorex Hydraulic Fluid 75;
- EZmtb Hydraulic;
- Grent.
Процесс прокачки тормозов "Шимано"
Для прокачки тормозов Shimano лучше использовать набор инструментов и принадлежностей.
Если его нет, то нужно подготовить такие приспособления:
- 2 шприца объемом 200 мл;
- прозрачную трубку;
- 6-гранный ключ;
- тряпку;
- масло для тормозов.
Далее потребуется выполнить следующую пошаговую инструкцию:
- Открутить верхний болт на ручке тормоза.
- Поднять его вверх примерно на 10–15° во избежание вытекания масла.
- Вынуть уплотнительное кольцо.
- Надеть на шприц трубку и вставить ее в отверстие.
- Втянуть воздух и старую жидкость.
- Очистить шприц и установить его на место.
- Набрать во второй шприц тормозное масло.
- Выпустить из него воздух.
- Подсоединить конец к штуцеру главного цилиндра.
- Закачать в него новое масло.
- Проверить, что свежая жидкость попала в первый шприц.
Перед началом наполнения нужно убедиться, что вновь закачиваемое масло идентично использованному.
Подготовительные работы
Перед началом работ нужно проверить работоспособность тормозной системы.
Для этого надо предпринять следующие действия:
- Убедиться, что давление в передней и задней шинах одинаковое.
- Проверить целостность цилиндров и гидропровода.
- Проконтролировать, что отсутствует заедание рычага.
- Найти разбухшие или разрушенные прокладки и уплотнители.
- Измерить уровень тормозной жидкости.
Затем нужно перейти к диагностике.
Порядок действий таков:
- Снять колесо, на котором установлен гидравлический тормоз.
- Очистить систему от грязи.
- Разобрать колодки.
- Надавить отверткой на рабочие поршни.
- Нажать на ручку тормоза.
Если оба цилиндра работают, то можно приступать к прокачке. В случае появления неисправности надо отремонтировать тормоза с помощью ремкомплекта.
Далее нужно продолжить подготовку к прокачке. Для этого надо выполнить такие действия:
- Осмотреть диски, колодки и цилиндры.
- Заменить неисправные компоненты или отремонтировать.
- Накрыть тормозную систему тряпкой во избежание попадания масла.
- Проверить целостность гидролинии и по мере надобности заменить ее.
Приступать к прокачке можно только после выполнения всех предварительных мероприятий.