VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда

Главная > Ремонт и уход > Набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда

набор для прокачки тормозов

Для ускорения ремонта велосипеда нужно подобрать хороший набор для прокачки тормозов. Если вовремя не привести их в порядок, можно попасть в аварию из-за самопроизвольной блокировки колеса.


Зачем прокачивают тормозную систему велосипеда

Гидравлическая тормозная система состоит из следующих компонентов:

  • рукоятки;
  • гидролинии;
  • ведущего и рабочего цилиндров;
  • адаптера;
  • ротора;
  • калипера.

Во время нажатия велосипедистом на тормозной рычаг давление в гидравлической линии вытесняет жидкость из главного цилиндра в рабочий. Усилие передается на пластины калипера, которые за счет трения останавливают колесо.

Преимуществами такого типа тормозов байкеры называют:

  • надежность;
  • быструю реакцию на нажатие;
  • точность;
  • износостойкость компонентов;
  • быструю установку.

Недостатками гидравлики считаются:

  • высокая цена;
  • сложное обслуживание;
  • большой вес;
  • невозможность монтажа стандартного багажника;
  • неудобство замены колес.

Гидравлические тормоза чаще всего устанавливают на следующие типы устройств:

  • гоночные;
  • горные;
  • специальные для триатлона.

Существуют следующие типы гидравлических тормозов:

  1. 1-поршневые. Это недорогие, быстро устанавливаемые и настраиваемые системы. Блокировка достигается работой 1 колодки.
  2. 2-поршневые. Самые распространенн%1е, с 2 тормозящими пластинами.
  3. Многопоршневые. С большой мощностью и износостойкостью. Монтируются в основном на байки для фрирайда и даунхилла.

Признаками неисправности тормозной гидравлики механики называют:

  • уменьшение отдачи рычага;
  • завоздушивание трубок;
  • попадание воды в цилиндры;
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • заклинивание цилиндров.

Прокачка тормозной системы велосипеда нужна в следующих целях:

  • диагностика протеканий;
  • проверка давления;
  • повышение эффективности;
  • настройка точности срабатывания.

Все ремонтные и профилактические работы производятся для усиления уровня безопасности велосипедиста и других участников движения.

 

Набор для прокачки гидравлических тормозов Shimano

Часто байкеры для прокачки гидравлики пользуются специальными комплектами. Для велосипедов Shimano такой набор выпускает компания Clark's. Заводы английского производителя располагаются в Китае и Тайване.

Продукцию предлагают представители в большинстве стран мира. Такой подход обусловливает быструю и недорогую доставку оборудования и принадлежностей.

Набор Clark's для прокачки гидравлических тормозов Shimano состоит из следующих компонентов:

  • 2 шприцев;
  • 3 адаптеров с блокировкой обратного перетекания жидкости;
  • 1 липучки Velcro Straps;
  • 1 пары перчаток из латекса;
  • 2 губок;
  • набора сменных уплотнительных колец.

Альтернативой комплекту Clark's некоторые велосипедисты выбирают набор для прокачки тормозов Sram Standard Brake Bleed Kit w/ DOT 5.1 Brake Fluid.

Расширенный комплект состоит из таких деталей:

  • 2 шприцев "Срам";
  • 3 винтовых зажимов;
  • кабельного ниппеля;
  • 2 зажимных колец;
  • 1 углового ключа Torx SRAM T10 / T25;
  • 1 емкости 120 мл с тормозной жидкостью Sram;
  • 1 гаечного ключа;
  • набора уплотнительных колец;
  • дополнительных элементов для байков Guide, XX и X0.
Набор Clark's

Набор Clark's для прокачки тормозов.

Выбор минерального масла для гидравлических тормозов

Тормозная жидкость служит для передачи усилия от рукоятки к поршням калипера. От того, насколько эффективно она работает, зависит скорость реакции системы и безопасность велосипедиста.

В современные велосипеды чаще всего заливают минеральные масла для тормозов.

Для них разработаны критерии, соблюдение которых нацелено на долгую и безопасную работу. Первый из них – это вязкость.

Она бывает следующих типов:

  • универсальной – 5W;
  • для более требовательных условий и скоростных спусков – 10W;
  • для горных велосипедов – 15W;
  • для гоночных байков – 205W.

Следующий фактор – температура воспламенения.

Жидкость не должна вспыхивать от трения колодок об обод колеса.

Далее нужно обратить внимание на антиокислительные свойства масла. Они препятствуют разрушительному действию на пластмассовые и резиновые детали тормозной системы, а также снижают коррозию металлических элементов.

Существует несколько типов минерального тормозного масла:

  • синтетическое;
  • биологическое;
  • полиолефиновое;
  • касторовое;
  • силиконовое;
  • полиэфирное;
  • глицериновое.

Профессионалы чаще покупают жидкость для тормозов следующих марок:

  • "Шимано";
  • "Магура";
  • Motorex Hydraulic Fluid 75;
  • EZmtb Hydraulic;
  • Grent.
Жидкость для тормозов

Минеральное масло "Шимано" для тормозов — одно из лучших.

Процесс прокачки тормозов "Шимано"

Для прокачки тормозов Shimano лучше использовать набор инструментов и принадлежностей.

Если его нет, то нужно подготовить такие приспособления:

  • 2 шприца объемом 200 мл;
  • прозрачную трубку;
  • 6-гранный ключ;
  • тряпку;
  • масло для тормозов.

Далее потребуется выполнить следующую пошаговую инструкцию:

  1. Открутить верхний болт на ручке тормоза.
  2. Поднять его вверх примерно на 10–15° во избежание вытекания масла.
  3. Вынуть уплотнительное кольцо.
  4. Надеть на шприц трубку и вставить ее в отверстие.
  5. Втянуть воздух и старую жидкость.
  6. Очистить шприц и установить его на место.
  7. Набрать во второй шприц тормозное масло.
  8. Выпустить из него воздух.
  9. Подсоединить конец к штуцеру главного цилиндра.
  10. Закачать в него новое масло.
  11. Проверить, что свежая жидкость попала в первый шприц.

Перед началом наполнения нужно убедиться, что вновь закачиваемое масло идентично использованному.

Замена масла

Прокачка тормозов.

Подготовительные работы

Перед началом работ нужно проверить работоспособность тормозной системы.

Для этого надо предпринять следующие действия:

  1. Убедиться, что давление в передней и задней шинах одинаковое.
  2. Проверить целостность цилиндров и гидропровода.
  3. Проконтролировать, что отсутствует заедание рычага.
  4. Найти разбухшие или разрушенные прокладки и уплотнители.
  5. Измерить уровень тормозной жидкости.

Затем нужно перейти к диагностике.

Порядок действий таков:

  1. Снять колесо, на котором установлен гидравлический тормоз.
  2. Очистить систему от грязи.
  3. Разобрать колодки.
  4. Надавить отверткой на рабочие поршни.
  5. Нажать на ручку тормоза.

Если оба цилиндра работают, то можно приступать к прокачке. В случае появления неисправности надо отремонтировать тормоза с помощью ремкомплекта.

Далее нужно продолжить подготовку к прокачке. Для этого надо выполнить такие действия:

  1. Осмотреть диски, колодки и цилиндры.
  2. Заменить неисправные компоненты или отремонтировать.
  3. Накрыть тормозную систему тряпкой во избежание попадания масла.
  4. Проверить целостность гидролинии и по мере надобности заменить ее.

Приступать к прокачке можно только после выполнения всех предварительных мероприятий.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий